Научно-исследовательская лаборатория «Газотурбинные энергетические комплексы» (НИЛ ГЭК)

НИЛ "ГЭК" - Научно-исследовательская лаборатория “Газотурбинные энергетические комплексы”

Лаборатория была основана во втором полугодии 2017 г. на базе Балтийского государственного технического университета “ВОЕНМЕХ” им. Д.Ф. Устинова.

nil gek1

Основным направлением деятельности является разработка технологий, связанных с созданием энергетических систем с высоким термодинамическим КПД, в том числе теплообменных аппаратов нового поколения, двигателей, использующих термодинамический цикл детонационного горения и комбинированные термодинамические циклы, а также разработка новых материалов для энергетических систем включая аддитивные технологии.

bulatРуководитель лаборатории - Булат Павел Викторович. Доктор физико-математических наук, кандидат экономических наук, специалист в области аэрогазодинамики, термодинамики, промышленной теплотехники, специалист в области инновационных стратегий развития предприятий ТЭК.

Ключевые научные компетенции: физика ударных волн, колебания и резонанс в термодинамических системах, проектирование узлов сверхзвуковых летательных аппаратов, двигателей и турбомашин.

Компетенции в области экономики и менеджмента: управление крупными инновационными проектами, связанными с модернизацией промышленных предприятий.


Закончен Первый этап проекта по разработке технических решений в обеспечение создания отечественных высокоэффективных автономных

Во время реализации работ по этапу выполнен аналитический обзор современной технической литературы и других источников по теме проекта, проведены патентные исследования, в ходе которых изучено современное состояние работ в следующих областях: малые газотурбинные установки, электрические генераторы, подшипниковые узлы, высокооборотные роторы, методики их расчета и проектирования, конструкционные материалы и материалы покрытий. Сделан вывод, что в приложении к авиационной тематике наиболее наукоемкой частью газотурбинной установки является её ротор, поэтому цель исследования сформулирована как разработка методических основ и научно-технических решений по созданию эффективного высокооборотного ротора для бортовых вспомогательных силовых установок с «сухой» безмасляной трансмиссией, маршевых силовых установок с электроприводом винтов для беспилотных летательных аппаратов и малой авиации, турбогенераторов. На основе выполненного анализа сформулированы направления дальнейших исследований, связанные с разработкой одно- и двухвального ротора, лепестковых газодинамических подшипников и гибридных подшипников в двух вариантах, исследование совместной динамики ротора и подшипников, проведение экспериментов с различными покрытиями. На первом этапе также разработан инженерный метод определения несущей способности воздушных подшипников, высокоточный численный метод для расчета течений в тонких смазочных слоях и кавернах газотурбинного двигателя с учетом сопряженного анализа теплонапряженного состояния элементов конструкций, изготовлен стенд для экспериментальных исследований радиальных воздушных подшипников и экспериментальные радиальные и радиально упорные гибридные подшипники, конструкция которых ориентирована на применение аддитивных технологий изготовления.

Результаты исследований были доложены на Минском международном коллоквиуме по физике ударных волн, детонации и горения, прошедшем 13-16 ноября 2017 г. в г. Минске (Беларусь). Название доклада: Инициирование горения и детонации подкритическим стриммерным разрядом. Докладчик М.П. Булат.

nil gek2

3D Изображение стенда для проведения экспериментальных исследований радиальных газовых подшипников

nil gek3

3D модель упорного подшипника

nil gek4

Заготовка для 3D-печати упорного подшипника с элементами технологических подпоров

В результате выполнения ПНИЭР планируется разработать алгоритмы, математические модели, методики проектирования и расчет целого семейства узлов перспективной газотурбинной техники, отличительной особенностью которых, будет высокая термодинамическая эффективность в заданной размерности, а также отсутствие масляной смазки, за счет чего будет достигнуты высокий ресурс и пожаробезопасность.

Работы были выполнены в ходе проекта по Соглашению о предоставлении субсидии № 14.574.21.0151 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Уникальный идентификатор прикладных научных исследований (проекта) RFMEFI57417Х0151.


Подробная информация о результатах проекта содержится на странице НИЛ "ГЭК" в Facebook

История университета

Выпускники

Научно-технический совет

Лицензии

Периодические издания

Правила публикации

Текущие издания

Архив

Монографии и учебно-методические пособия

Исторические публикации

Контактная информация:

footer phoneТ: +7 (812) 316-43-16

footer mailsciencebstu@bstu.spb.su

footer webwww.voenmeh.ru

footer telegram footer instagram footer youtube